Портрет Бога.
Каждый раз после того как я приводил в пример местописания (Новый Завет) о том, что Господь Иисус наказывает за неисполнении Его задания (Его Воли). Христиане меня упрекали в том, что мой Бог жестокий. А на самом деле, Он, Иисус - только любовь!
Во время Ветхого Завета, Бог, чтобы открыться (ипостась) людям, называл Свои черты характера или склонности именем. И мы знаем много Имен Бога (Иегове-Ире, Иегове-Рафе и т. д.). И вникая в смысл имени, мы знали чего ожидать от Него и на, что рассчитывать. Без иллюзий и не оправданных надежд.
Новый Завет дал нам и новый метод к пониманию сущности Сына Бога, Иисуса Христа, Его требованиям и ожиданиям от нас. Через притчи, рассказы о Царствии Божьем и через личные примеры, поступки и реакции на ситуации, Иисус открылся нам по-новому.
Я предлагаю через Евангельские местаписаний, набросать портрет сущности Иисуса, заглянуть в сердце нашего Бога. Пусть это каждый сделает для себя сам (дом. задание). За цель не ставится, не пропустить не одного случая (местописания) или притчи. Предлагается только подход, метод к составлению образа.
1. Итак Ин.3:16 Бог возлюбил нас! И заплатил за прощение нам грехов, самым дорогим. Также Он хочет, чтобы никто не погиб!
2. 1Ин4:8. Сказано, что Бог, есть любовь, что и было проявлено через принесение в жертву за нас, Своего Сына.
3. Притча о десяти прокаженных, говорит, что Иисус – целитель!
4. История с бесноватым, открывает нам глаза на отношение Его к бесам и одержимым людям.
5. История с сотником и Хананеянкой, говорит, что Он отзывается на веру.
6. Бог хочет, чтобы мы умели, просить, стучать, искать Лк.11:9-10. В этом есть Его Воля, и Он обещает отреагировать, дать, открыть и т. д.
7. Он ожидает от нас, неотступность в ходатайстве Лк.18:1-8.
8. Хочет, чтобы мы бодрствовали через притчу о девах или благоразумном управителе.
9. В притче о смоковнице Лк.13:6-9, Господь ожидает от нас плодов.
10. Обещает дать в управление десять городов за верность в умножении талантов.
11. Лк.19:22 Иисус называет Себя, жестоким. И хочет присутствовать Лк.19:27 при наказании, точнее избиении, лукавого раба лично.
12. Мк.3:5, проявляется гнев, но со скорбью.
13. Притча о добром Самарянине Лк.10:31-37, мы должны быть милостивыми к ближним которые рядом и оказались в беде.
14. За пренебрежение проявлений Его силы (любви), приходит, уничтожение целых городов (Капернаума, нет). Параллельное место Мтф22:7,13. Иисус отдает приказ, сжечь и город и людей заживо.
15. Иисус может проклясть Мтф.23:33-36. В связи с чем, как бы не было нам жаль евреев и было уничтожение еврейского народа в течении 2000 лет по всей земле.
16. Иисус силою Своей любви, отделяет козлов от овец, чтобы козлов (ленивых и боязливых верующих) бросить в ад и заметьте, на вечные муки!
17. Через первую заповедь, показывает приоритеты. Бог на первом месте.
18. Вторая заповедь гласит. Надо любить ближнего и прощать. Через наставления Петру, сколько раз прощать (490 раз в день). А, не воздавать, злом за зло (как учит заповедь Ветхого Завета, око за око).
И так далее.
Пусть у нас, будет вся, полнота Христа. А не однобокий взгляд – иллюзия (Бог – есть только любовь). Но, трезвость души и вера откроет нам реального Иисуса! Аминь!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".